Более 85% музеев России признают необходимость цифровой трансформации



Более 85% музеев России признают необходимость цифровой трансформации

85% музеев России признают необходимость цифровой трансформации. Большинство респондентов (53%) уже используют технологии искусственного интеллекта или изучают возможности в этой сфере, говорится в совместном исследовании Microsoft и TAdviser.

Ранее Минкультуры РФ поручило всем федеральным учреждениям культуры разработать собственные онлайн-программы.

«Более 85% опрошенных музеев Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области признают необходимость цифровой трансформации. В частности, 20% респондентов уже активно реализуют стратегию цифровизации, 23% разработали ее, а 43% планируют это сделать. Основным приоритетом в этом направлении стало создание цифровых возможностей для посетителей, это отметили 82% респондентов», – отмечается в обзоре.

Более 50% респондентов уже используют или внедряют в настоящий момент технологии виртуальной/дополненной реальности, 33% используют аудиогиды, около четверти – виртуальных помощников (24%) и навигацию по музею (23%).

«Достаточно широко используются облачные технологии: 26% организаций решают свои задачи с помощью публичного облака, 22% предпочитают гибридные сценарии», – свидетельствуют итоги опроса.

Согласно результатам исследования, современные музеи активно взаимодействуют с аудиторией дистанционно. Более 80% опрошенных дают возможность приобрести билеты онлайн, 44% используют виртуального гида, 37% респондентов поддерживают программу лояльности, а у 34% реализован онлайн-магазин.

В опросе принимали участие 65 музеев, среди которых Московский музей современного искусства, Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, Государственный Эрмитаж, музей-усадьба «Кусково», Ступинский историко-краеведческий музей, Музей Фаберже, Государственный музей Востока, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Русский музей, Мультимедиа арт музей и другие.

Источник новости

24.03.2020