Наследники художника Натана Альтмана доверили управление своими правами УПРАВИС



20 Марта 2019

В марте 2019 года наследники художника Натана Альтмана подписали договор о передаче полномочий по управлению исключительными правами и договор по управлению правом следования с УПРАВИС.

Натан Исаевич Альтман – русский и советский живописец, график, иллюстратор, художник-авангардист (кубист), скульптор и театральный художник, заслуженный художник РСФСР (1968).

Создавал яркие живописные пейзажи, портреты, книжную графику, карикатуры, скульптуры в бронзе и гипсе, декоративные рельефы.

Участвовал в выставке «Товарищества южнорусских художников» (1910, Одесса), в «Салоне национального общества изящных искусств» (1911, Париж). Был членом объединения «Мир искусства» (1913, 1915, 1916), «Союза молодежи» (1913–1914), «0,10» (1915–1916), «Бубновый валет» (1916).

С 1921 г. Альтман – руководитель отдела изобразительного искусства при Народном комиссариате просвещения. Совместно с Е. Вахтанговым поставил в театре-студии «Габима» спектакль по пьесе «Гадибук». Оформил в московском цирке одну из первых постановок спектакля «Мистерия-Буфф» В.В. Маяковского.

В 1928–1936 гг. жил в Париже; создал иллюстрации к «Петербургским повестям» Н.В. Гоголя, оформил несколько детских книг, выполнил литографии на темы Ветхого Завета, занимался дизайном интерьеров.

С 1936 г. оставил живопись и занялся книжной и промышленной графикой, работой в театре, создавал плакаты, марки, экслибрисы, скульптуры. Создал декорации к шекспировским спектаклям «Король Лир» (1941, ГБДТ), «Отелло» (1944), «Гамлет» (1954, Ленинградский театр драмы имени А. С. Пушкина), эскизы костюмов к кинофильму «Дон-Кихот» (1955), иллюстрации к произведениям Шолом-Алейхема, Э. Кастро, Э. Золя и др.

Работал в области декоративного искусства — занимался росписью по фарфору.

Произведения художника хранятся в различных государственных и частных музеях и коллекциях.

Договоры с УПРАВИС позволят наследникам Натана Альтмана получать вознаграждение при каждой перепродаже его произведений в России и за рубежом, а также при их использовании в печати и в интернете.