Председатель российского отделения Sotheby’s: «Российский арт-рынок по-прежнему остается сильным»



Председатель российского отделения Sotheby’s: «Российский арт-рынок по-прежнему остается сильным»

Прошедший год был очень удачным для российского арт-рынка, заявил в интервью TheArtNewspaper председатель российского отделения аукционного дома Sotheby’s Лорд Марк Полтимор.

«Несмотря на определенные колебания на рынке русского искусства – которые, надо сказать, случаются во всех категориях, – российский арт-рынок по-прежнему остается сильным», – прокомментировал г-н Полтимор.

В частности, он привел в пример ноябрьскую серию торгов, которая принесла прибыль в размере $29,4 млн – больше, чем у какого-либо другого аукционного дома в том сезоне. По словам Лорда Марка Полтимора, особой популярностью среди ценителей искусства пользовались произведения Константина Маковского, грузинского художника Нико Пиросмани и экспонаты из частной коллекции покойных музыкальных гениев Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича.

Говоря о российских коллекционерах, эксперт отметил, что они участвуют практически во всех крупных торгах, которые организует Sotheby’s.  

«У России давняя и богатая история коллекционирования, так что многие коллекционеры из этого региона сочетают наметанность глаза с глубокими знаниями и действуют очень уверенно. Конечно, часто российских коллекционеров привлекает русское искусство, ведь всем нам нравится то, что связано со знакомой нам культурой, пейзажем и эстетикой. Но в то же время коллекционеры из России принимают участие практически во всех наших крупных торгах – импрессионизма, модернизма, современного искусства и старых мастеров, а также ювелирных изделий», – пояснил он.

В целом Лорд Марк Полтимор подчеркнул, что рынок современного искусства в последние годы стабильно растет. «В 2018 году суммарные продажи составили $1,6 млрд, что на 14% больше, чем в 2017-м. Мы все время видим новые аукционные рекорды. Например, для таких художников, как Сесиль Браун, Керри Джеймс Маршалл, Дженни Савиль и Джон Чемберлен», – рассказал эксперт. Тогда как общий объем продаж аукционного дома в 2018 году составил $6,4 млрд – на 16% больше, чем в 2017 году.

По его мнению, такие высокие показатели были достигнуты в том числе за счет активного внедрения цифровых технологий в различные направления деятельности аукционного дома.

 «Наши цифровые платформы помогли привлечь на торги более 11 тыс. новых участников», – сказал он.

Кроме того, Sotheby’s начал использовать digital-технологии не только для продажи произведений искусства, но и для связи с потенциальными продавцами.

«В 2017 году мы запустили онлайн-платформу для владельцев произведений, чтобы дать возможность людям со всего мира легко обращаться к нам и узнавать, представляют ли ценность их предметы. Только за прошлый год при помощи этого инструмента нам удалось привлечь свыше 70 тыс. лотов из 200 с лишним стран, их продажа принесла более $56,5 млн», – подытожил эксперт. 

Источник новости

12.03.2019