Ученые обнаружили, как цвет влияет на популярность картины



Ученые обнаружили, как цвет влияет на популярность картины

Абстрактная живопись с преобладанием двух конкретных цветов – красного и синего – продается при прочих равных условиях дороже остальных, говорится в исследовании под названием «Цвета, эмоции и аукционные результаты живописи», которое провели сотрудники лабораторий CentERlab из Tilburg University из Нидерландов.

Голландские ученые проанализировали результаты аукционных продаж 5 500 абстракций (преимущественно произведений абстрактного экспрессионизма) за период 1994–2017 гг. Из выборки исключили все «нестандартные» вещи: необычной формы, коллажи, картины с фигуративными элементами — все то, что могло дополнительно повлиять на спрос.

«Хотя на протяжении веков существовали самые разные теории цвета – их предлагали еще Эмпедокл и Аристотель, а затем художники, физики, философы, психологи и недавно нейробиологи, поразительно, что лишь немногие научные исследования изучали экономическое влияние цветов – то есть как цвет влияет на формирование цены на аукционном рынке», – сказал один из ученых, Маршалл Ма (Marshall Ma).

Оказалось, что в живописи, где ставка делается на цвет, картины с доминирующим синим, по статистике, продаются на 10,6 % дороже прочих, а с красным – на 4,2 % дороже. Эксперименты на живой аудитории в разных странах также подтвердили, что доминирующий синий и красный почти на 20 % повышают привлекательность картины для потенциальных покупателей.

За абстракции с красным и синим на аукционах завязывается более серьезная борьба, так как эти цвета вызывают позитивный эмоциональный отклик у большинства людей, отметили эксперты.

20.03.2019