Онлайн-торговля искусством продолжает расти – эксперты



Онлайн-торговля искусством продолжает расти – эксперты

Рост рынка онлайн-торговли произведениями искусства в 2018 году составил 9,8%, а его объем достиг $4,64 млрд, говорится в ежегодном отчете страховой компании Hiscox Ltd.

Аналитики утверждают, что онлайн-продажи произведений искусства продолжают расти, хотя и более медленными темпами, чем в предыдущие годы.

Так, в 2017 году рост составил 12%, а в 2015-м – 24%. Тем не менее, авторы отчета предсказывают средние темпы роста в этом сегменте в будущем на уровне 15% в год, что должно к 2024 году привести его объем к $9,32 млрд. Данные Hiscox Ltd отличаются от опубликованных ранее данных отчета The Art Market report известного экономиста Клер Макэндрю, по расчетам которой объем онлайн арт-рынка в 2018 году составил $6 млрд, что составляет 9% мирового арт-рынка, рост сегмента, по ее расчетам, составил 11%. В то же время оба отчета совпадают в том, что рост онлайн-продаж произведений искусства отстает от общего роста электронной коммерции, составившего в 2018 году 18%.

Данные Hiscox Ltd говорят о том, что прошедший год принес новую тенденцию: онлайн-покупки произведений искусства стали совершать и люди, готовые потратить на искусство более $100 тыс. в год, – теперь они все чаще просматривают онлайн-каталоги и совершают покупки. Наиболее часто покупают искусство онлайн миллениалы – более 79% коллекционеров-миллениалов в ходе опроса Hiscox заявили, что покупали искусство онлайн более одного раза за последние 12 месяцев, что на 15% больше, чем в прошлом году.

Наиболее эффективными с точки зрения привлечения новых коллекционеров являются онлайн арт-платформы – 23% коллекционеров-миллениалов заявили, что первоначально купили искусство онлайн, прежде чем начать покупать произведения искусства в реальной жизни.

Как отмечают эксперты, все это приводит к тому, что арт-галереи начинают как создавать свои онлайн-площадки, так и сотрудничать с уже существующими онлайн-платформами по продаже искусства. При этом главной причиной, тормозящей развитие электронной коммерции в области искусства, по-прежнему остается боязнь подделок: такого рода опасения стали проблемой для 62% онлайн-покупателей, что на 10% больше, чем в 2018 году. Возможно, это стало причиной того, что наибольшим доверием у покупателей пользуются онлайн-платформы Christie’s, Sotheby’s, Phillips и Bonhams, указывают представители Hiscox Ltd.

Источник: http://artguide.com/news/6375
19.04.2019