УПРАВИС
Любите искусство, уважайте автора!
Copyright © КОПИРАЙТ 2000-2024
Пользовательское соглашение
Шведская компания IKEA совместно с бельгийским агентством Ogilvy & Social Lab разработала специальный сканер под названием (He)art Scanner. Устройство позволяет считывать у покупателей ритмы головного мозга и по ним определять, с какой целью совершается покупка – для себя или же для дальнейших спекуляций.
IKEA регулярно создает коллаборации с современными художниками – выпускает лимитированные серии принтов и даже ковров, которые пользуются огромной популярностью. Но, к сожалению, по словам представителей компании, зачастую вместо ценителей искусства эти вещи приобретают спекулянты. Так, созданные известными мастерами предметы из серии IKEA Art Collection попадали в руки «перекупам» и выставлялись на eBay втридорога.
Теперь потенциального покупателя отправляют в особый зал, оформленный как художественная галерея, и просят надеть на голову обруч с датчиками (He)art Scanner. Дальше «пациенту» показывают произведение, а после анализа полученных результатов специалисты уже делают вывод – действительно ли покупатель является поклонником искусства.
IKEA уже протестировала устройство в нескольких магазинах в Бельгии – всю коллекцию распродали за неделю. Как заявили в IKEA, ни один из предметов не выложили на eBay для перепродажи. Однако товары из этой же коллекции, проданные в других странах, позже можно было найти у перекупщиков в Интернете.
Эксперты считают, что опыт IKEA особенно интересен тем, что это, возможно, одна из будущих технологических моделей для всего арт-рынка.