Наследники художницы Валентины Ходасевич доверили управление своими правами УПРАВИС



Наследники художницы Валентины Ходасевич доверили управление своими правами УПРАВИС

В июне 2019 года наследники художницы Валентины Ходасевич заключили договор о передаче полномочий по управлению исключительными правами и договор по управлению правом следования с УПРАВИС.

Валентина Михайловна Ходасевич – советский живописец, театральный художник и график, член Союза художников СССР.

С 1919 года работала как театральный художник, создала декорации к постановке пьесы Н.С.Гумилева «Дерево превращений», оформила двенадцать спектаклей в петроградском Театре народной комедии (пантомима Ж.Б.Г.Дебюро «Арлекин-скелет, или Ревнивец Пьеро» (1921), комедия Ж.-Б.Мольера «Господин де Пурсоньяк» (1921)). Создавала эскизы костюмов и декораций для многих театров, в том числе для Большого драматического театра, Академического театра драмы в Ленинграде, театра «Комедия» в Ленинграде.

В 1922 году создала графический цикл «Ночной Берлин» – одну из самых известных своих работ в области станковой графики. В 1930 году оформила балет Д.С.Шостаковича «Золотой век» в ленинградском Академическом театре оперы и балета. В 1932–1936 годах работала главным художником этого театра. С 1937 года работала в журнале «СССР в строительстве». Творчеству Валентины Ходасевич присущи четкая граненость форм, ясная пластическая конструктивность, ирония, гротеск, броскость и эксцентричность. Особенно эти черты проявлялись в театральных эскизах и в станковой графике. Использовала в своих произведениях технические приемы рекламы, монтаж, конструкцию.

Валентина Ходасевич оформила около 150 театральных постановок, была одним из лучших театральных художников Ленинграда.

Творчество Валентины Михайловны Ходасевич представлено во многих музеях России, в том числе в ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственном Русском музее, а также в частных собраниях.

Заключение договоров с УПРАВИС позволит наследникам Валентины Ходасевич получать вознаграждение при каждой перепродаже произведений художницы в России и за рубежом, а также при их использовании в печати и в интернете.

11.06.2019