Наследники художника Елены Янсон-Манизер доверили управление своими правами УПРАВИС



9 Апреля 2019

В марте 2019 года наследники художника Елены Янсон-Манизер подписали договор о передаче полномочий по управлению исключительными правами и договор по управлению правом следования с УПРАВИС.

Елена Александровна Янсон-Манизер – советский художник-живописец и скульптор, жена скульптора Матвея Генриховича Манизера. Участница Ассоциации художников революционной России (АХРР), заслуженный деятель искусств РСФСР (1968).

Работала в монументально-декоративной, парковой и мемориальной скульптуре, скульптуре малых форм. Выполняла портреты, композиции, медали и настенные барельефы преимущественно на темы спорта и балета, стала подлинным летописцем советского хореографического искусства.

Автор статуэток «Старт в воду», «Баскетболистка», «Ядротолкатель» (1926), которые в 1930-х годах были увеличены, отлиты в бронзе и установлены в парках культуры и отдыха Москвы и Ленинграда. Автор скульптурной группы «Две физкультурницы» (1937).

Участвовала в оформлении станции метро «Динамо», создала 24 сюжета круглых фарфоровых рельефов, посвященных разным видам физкультуры и спорта.

В 1934–1937 годах исполнила серию из семи скульптур на тему балетов «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта», «Египетские ночи» и др.

В 1949 году создала 16 барельефов на тему многонационального СССР и рельефный портрет И. В. Сталина в окружении знамен на станции метро «Добрынинская».

В 1950-е годы исполнила для Ленинградского фарфорового завода серию статуэток «Гирей сидящий», «Гирей с плащом», «Зарема с зеркалом», «Зарема с кинжалом», «Мария с шарфом», «Мария сидящая». Часть выполненных в фарфоре статуэток позднее была повторена в чугуне. Скульптуры «Зарема – балерина Каминская», «Майя Плисецкая в танцах персидок», «Испанка с веером» с большим успехом тиражировались по всему миру.

Участвовала в многочисленных выставках, начиная с 1926 года.

Произведения Елены Александровны Янсон-Манизер хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и во многих других музеях.

Заключение договора с УПРАВИС позволит наследникам Елены Янсон-Манизер получать вознаграждение при использовании произведений художника в печати и в интернете, а также при их продаже на аукционах как в России, так и за рубежом.