УПРАВИС
Любите искусство, уважайте автора!
Copyright © КОПИРАЙТ 2000-2024
Пользовательское соглашение
Портрет «Юноша с медальоном» Сандро Боттичелли будет выставлен на аукцион в декабре этого года с предварительной оценкой в 80 млн долларов. Эксперты оценивают работу как одну из величайших картин эпохи Возрождения, которая к тому же является последней работой мастера, остающийся в частных руках.
«На работу установлен самый высокий в истории эстимейт для картины старого мастера, и это — показатель ее важности и редкости. Нашему "Юноше" 550 лет, но выглядит он так, словно мог бы зайти сегодня утром в наши галереи. Это настоящая красота на века», — рассказал представитель аукционного дома Sotheby's Джордж Уочтер.
Sotheby's считает, что «Юноша с медальоном» — один из самых значительных портретов, когда-либо выставленных на торги, наряду с «Портретом Адели Блох-Бауэр II» Густава Климта (продан за 87,9 млн долларов в 2006 году) и «Портретом доктора Гаше» Винсента Ван Гога (продан за 82,5 млн долларов в 1990 году; мировой рекорд).
На данный момент большинство работ Боттичелли находится в величайших музеях мира, но среди них около десятка портретов. Произведение по важности сравнимо с такими работами, как «Портрет молодого человека с медалью Козимо Медичи Старшего» во флорентийской галерее Уффици или «Портрет Джулиано Медичи» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Считается, что все эти картины были выполнены примерно в одно и то же время —в 1470-е–1480-е годы.
Впервые «Юноша с медальоном» был зарегистрирован в 1930-х годах как часть коллекции лордов Ньюборо в Уэльсе. Предположительно, в XVIII веке картина была приобретена сэром Томасом Винном, родоначальников династии Ньюборо, во время пребывания в Тоскане. По-видимому, хозяева не предполагали, насколько она ценна, — картина висела в холле особняка среди других полотен.
В период с 1935 по 1938 год наследники перепродали коллекцию через посредника частному лицу, и в 1982 году новые владельцы выставили ее на аукцион, где ее приобрели за 810 000 фунтов стерлингов. За последние три десятилетия «Юноша» выставлялся в Национальной галерее в Лондоне, Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Штеделевском художественном институте во Франкфурте.
По мнению искусствоведов, изображенный юноша — представитель знатного богатого рода, о чем говорит его костюм. Несмотря на то что он выглядит скромно, дорогой темно-лиловый цвет выдает его принадлежность к богатому высшему сословию. Лицо молодого человека на картине является воплощением идеала красоты эпохи Возрождения, а волнистые длинные волосы с прямым пробором были самой модной прической тех времен.
На протяжении многих лет предполагалось, что на портрете изображен Джованни ди Медичи, брат Лоренцо, который был одним из самых значимых покровителей Боттичелли, но эта информация не подтверждена. Официально личность натурщика все еще неизвестна, хотя эксперты считают, что подсказки могут быть на медальоне с изображением святого, который юноша держит в руках, однако разгадать их пока не удалось. Существуют версии, по которым Боттичелли намеренно противопоставил красоту и жизнерадостность молодого человека немощи стареющего святого.
Медальон также интересен тем, что является оригинальной работой XIV века, приписанной сиенскому художнику Бартоломео Булгарини. Диск является вставной частью поверхности, на которой Боттичелли написал свой портрет.
Представители Sotheby's подчеркивают: «Портрет олицетворяет флорентийское Возрождение, но яркие краски и простота делают его вечно современным».
Работы Боттичелли ярко демонстрируют достижения золотого века флорентийского Возрождения в художественном искусстве. До нас могло бы дойти и больше работ, если бы не влияние на художника религиозного фанатика Джироламо Савонаролы. Считается, что мастер сжег несколько своих творений на «костре тщеславия» в 1497 году. К счастью, «Рождение Венеры» и «Весна» — две его самые знаменитые работы — не пострадали.
Нынешний аукционный рекорд для работ Боттичелли был установлен в 2013 году. Тогда за 10,4 млн долларов была продана так называемая «Мадонна Рокфеллера» (или «Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем»).
По материалам The Guardian